Союз организаций и лиц, содействующих развитию сельской кооперации, "СельКооп"

Если вы работаете над поставленными целями, то эти цели будут работать на вас.

Решение этой проблемы лежит только через кооперацию. Скооперировавшись, фермеры смогут собирать значительные объемы одинаковой продукции и доставлять ее в логоцентр или непосредственно в торговую сеть.

12 Июня 2015
Решение этой проблемы лежит только через кооперацию. Скооперировавшись, фермеры смогут собирать значительные объемы одинаковой продукции и доставлять ее в логоцентр или непосредственно в торговую сеть. Из выступления председателя Московского крестьянского союза Н.А. Соина на круглом столе Московской торгово-промышленной палаты «Эффективная работа с сетевыми магазинами. Требования, проблемы и перспективы»: – Последнее время с завидной регулярностью то из одного, то из другого региона поступают сообщения о том, что, мог, торговые сети согласились предоставлять не менее 50, а то и 70% торговых площадей под продукцию местного производителя, в том числе мелкого и среднего. И на федеральном уровне то и дело звучат обещания это обеспечить законодательно. Так вот: я в это не верю! Сам я начинал работать с сетями, когда они только появились. Был почетным поставщиком магазинов сети «Дикси», когда она только стартовала, а потом, по мере роста, они в моей продукции перестали нуждаться. Появилась «Азбука вкуса» – поставлял ей огурцы, квашеную капусту и другие витаминные продукты. Как только эта сеть разрослись, мои объемы стали ей неинтересны. Я не стал догонять и ушел с этого сектора рынка совсем. Глубоко убежден: как фермер, индивидуальный предприниматель, в торговую сеть я не смогу попасть никогда. Почему? Потому что сети это логистика, логистика и еще раз логистика. А фермеру некогда выстраивать логистические цепочки, с хронометром обеспечивая системные поставки своей продукции, как того требуют ритейлоры. Особенно, если речь идет о сезонных видах сельхозпродукции, таких, как овощи и картофель. Потому-то сети пользуются услугами гигантов – агрохолдингов, таких, как «Дмитровские овощи», «Тульская нива». Молоко получают с мега-ферм. Попасть в сеть можно, только работая с этими крупными производителями или с агро-подразделениями самих сетей (их становится все больше). Однако специфика производства, скажем, картофеля, в России такова, что 84-86% его урожая производят мелкие хозяйства. Понятно, что продавцы не имеют возможности работать с целой армией таких хозяйств, им куда проще работать с посредниками, скупающими корнеплоды у «частников». Поэтому сегодня 90% продукции ЛПХ и значительная часть фермерской продукции проходит через систему посредников, когда с крестьянином рассчитываются в черную, в черную транспортируют сельхозтовары, в черную же продают на рынке. Пора признать, что это – серьезная болезнь всей страны, и в ситуации продовольственного эмбарго ее последствия могут быть очень тяжелыми. Для России непозволительная роскошь иметь такую огромную «налого-необязательную» зону как «черное» сельское хозяйство. Именно из-за него у нас скачки цен, неконтролируемое качество продовольствия, низкая рентабельность сельских подворий и т.п. Поэтому надо очень срочно выстраивать цивилизованный рынок вместо существующего базара. Говорят, ситуацию изменят логистические центры. А где гарантия, что их тоже не «оседлают» посредники? Во многих существующих ОРЦ это уже произошло: у фермера так же скупают все на краю поля, чтобы реализовать плоды его труда с необоснованной маржей уже не через рынки, а через логоцентры. Решение этой проблемы лежит только через кооперацию. Скооперировавшись, фермеры смогут собирать значительные объемы одинаковой продукции и доставлять ее в логоцентр или непосредственно в торговую сеть. Но такая кооперация возможна будет только при участии государства и самих сетей. Пока государство не сделает специальные программы, не вложит деньги и не организует процесс – сельхозтоваропроизводитель и торговые сети будут стоять по разные стороны. А торговым сетям нужно начать с малого: выделить под фермерский продукт уголок, пусть 2% торговой площади, где фермер будет честно конкурировать с крупными поставщиками – за счет высокого качества и экологической чистоты продукции.

Опрос: Субсидиарная ответственность


Интересные статьи
Зачем России МТО? Опыт кооперации Австрии и Германии для России.
Зачем России МТО? Опыт кооперации Австрии и Германии для России.
В Германии по состоянию на 2010 год 53% всех сельхозтоваропроизводителей были объединены в Машинно-тракторные общества (МТО) и более 42% сельхозугодий обрабатывались членами МТО. В конце июня 2014 года подобная программа начала свою работу в России - одновременно в Московской, Рязанской и Волгоградской областях. Как МТО работают в странах Европы и насколько актуально внедрение организаций подобного рода в России? Об этом размышляет руководитель программы поддержки малого бизнеса и кооперативов &...
Стратегии обеспечения безопасности пищевой продукции
Стратегии обеспечения безопасности пищевой продукции
Если речь идет о повышении безопасности пищевой продукции, то в Германии за последние годы многое было достигнуто. Усовершенствованы организационные структуры, усилен контроль безопасности пищевой продукции...
О породах КРС Австрии
О породах КРС Австрии
Скотоводов Австрии называют носителями имиджа сельского хозяйства Австрии. В 2011 году было импортировано 34700 голов племенного скота! Рекорд среди европейских стран. 40 000 племенных животных (телки, коровы, быки, телята) выставляются на 140 аукционах. Все животные и эмбрионы благодаря целенаправленному государственному ветеринарно-медицинскому обслуживанию стада свободны от туберкулёза, бруцеллёза, лейкоза, BVD, IBR/IPV.
Организация фермерских хозяйств Австрии
Организация фермерских хозяйств Австрии
Все фермерские хозяйства имеют традиции, историю нескольких поколений. Некоторые крестьянские дворы имеют статус аграрной школы, где проходят практику юные животноводы. Высокий стандарт и качество - приоритет фермеров, поэтому хозяйства либо маленькие, либо очень маленькие
Партнеры