Союз организаций и лиц, содействующих развитию сельской кооперации, "СельКооп"

Не следует с излишнею торжественностью приступать ни к какому делу: торжественно праздновать следует только окончание дел.

Иоганн Вольфганг Гете

Решение этой проблемы лежит только через кооперацию. Скооперировавшись, фермеры смогут собирать значительные объемы одинаковой продукции и доставлять ее в логоцентр или непосредственно в торговую сеть.

12 Июня 2015
Решение этой проблемы лежит только через кооперацию. Скооперировавшись, фермеры смогут собирать значительные объемы одинаковой продукции и доставлять ее в логоцентр или непосредственно в торговую сеть. Из выступления председателя Московского крестьянского союза Н.А. Соина на круглом столе Московской торгово-промышленной палаты «Эффективная работа с сетевыми магазинами. Требования, проблемы и перспективы»: – Последнее время с завидной регулярностью то из одного, то из другого региона поступают сообщения о том, что, мог, торговые сети согласились предоставлять не менее 50, а то и 70% торговых площадей под продукцию местного производителя, в том числе мелкого и среднего. И на федеральном уровне то и дело звучат обещания это обеспечить законодательно. Так вот: я в это не верю! Сам я начинал работать с сетями, когда они только появились. Был почетным поставщиком магазинов сети «Дикси», когда она только стартовала, а потом, по мере роста, они в моей продукции перестали нуждаться. Появилась «Азбука вкуса» – поставлял ей огурцы, квашеную капусту и другие витаминные продукты. Как только эта сеть разрослись, мои объемы стали ей неинтересны. Я не стал догонять и ушел с этого сектора рынка совсем. Глубоко убежден: как фермер, индивидуальный предприниматель, в торговую сеть я не смогу попасть никогда. Почему? Потому что сети это логистика, логистика и еще раз логистика. А фермеру некогда выстраивать логистические цепочки, с хронометром обеспечивая системные поставки своей продукции, как того требуют ритейлоры. Особенно, если речь идет о сезонных видах сельхозпродукции, таких, как овощи и картофель. Потому-то сети пользуются услугами гигантов – агрохолдингов, таких, как «Дмитровские овощи», «Тульская нива». Молоко получают с мега-ферм. Попасть в сеть можно, только работая с этими крупными производителями или с агро-подразделениями самих сетей (их становится все больше). Однако специфика производства, скажем, картофеля, в России такова, что 84-86% его урожая производят мелкие хозяйства. Понятно, что продавцы не имеют возможности работать с целой армией таких хозяйств, им куда проще работать с посредниками, скупающими корнеплоды у «частников». Поэтому сегодня 90% продукции ЛПХ и значительная часть фермерской продукции проходит через систему посредников, когда с крестьянином рассчитываются в черную, в черную транспортируют сельхозтовары, в черную же продают на рынке. Пора признать, что это – серьезная болезнь всей страны, и в ситуации продовольственного эмбарго ее последствия могут быть очень тяжелыми. Для России непозволительная роскошь иметь такую огромную «налого-необязательную» зону как «черное» сельское хозяйство. Именно из-за него у нас скачки цен, неконтролируемое качество продовольствия, низкая рентабельность сельских подворий и т.п. Поэтому надо очень срочно выстраивать цивилизованный рынок вместо существующего базара. Говорят, ситуацию изменят логистические центры. А где гарантия, что их тоже не «оседлают» посредники? Во многих существующих ОРЦ это уже произошло: у фермера так же скупают все на краю поля, чтобы реализовать плоды его труда с необоснованной маржей уже не через рынки, а через логоцентры. Решение этой проблемы лежит только через кооперацию. Скооперировавшись, фермеры смогут собирать значительные объемы одинаковой продукции и доставлять ее в логоцентр или непосредственно в торговую сеть. Но такая кооперация возможна будет только при участии государства и самих сетей. Пока государство не сделает специальные программы, не вложит деньги и не организует процесс – сельхозтоваропроизводитель и торговые сети будут стоять по разные стороны. А торговым сетям нужно начать с малого: выделить под фермерский продукт уголок, пусть 2% торговой площади, где фермер будет честно конкурировать с крупными поставщиками – за счет высокого качества и экологической чистоты продукции.

Программа обмена услугами и техникой "Селькооп-МТО"


Интересные статьи
Зачем России МТО? Опыт кооперации Австрии и Германии для России.
Зачем России МТО? Опыт кооперации Австрии и Германии для России.
В Германии по состоянию на 2010 год 53% всех сельхозтоваропроизводителей были объединены в Машинно-тракторные общества (МТО) и более 42% сельхозугодий обрабатывались членами МТО. В конце июня 2014 года подобная программа начала свою работу в России - одновременно в Московской, Рязанской и Волгоградской областях. Как МТО работают в странах Европы и насколько актуально внедрение организаций подобного рода в России? Об этом размышляет руководитель программы поддержки малого бизнеса и кооперативов &...
Стратегии обеспечения безопасности пищевой продукции
Стратегии обеспечения безопасности пищевой продукции
Если речь идет о повышении безопасности пищевой продукции, то в Германии за последние годы многое было достигнуто. Усовершенствованы организационные структуры, усилен контроль безопасности пищевой продукции...
О породах КРС Австрии
О породах КРС Австрии
Скотоводов Австрии называют носителями имиджа сельского хозяйства Австрии. В 2011 году было импортировано 34700 голов племенного скота! Рекорд среди европейских стран. 40 000 племенных животных (телки, коровы, быки, телята) выставляются на 140 аукционах. Все животные и эмбрионы благодаря целенаправленному государственному ветеринарно-медицинскому обслуживанию стада свободны от туберкулёза, бруцеллёза, лейкоза, BVD, IBR/IPV.
Организация фермерских хозяйств Австрии
Организация фермерских хозяйств Австрии
Все фермерские хозяйства имеют традиции, историю нескольких поколений. Некоторые крестьянские дворы имеют статус аграрной школы, где проходят практику юные животноводы. Высокий стандарт и качество - приоритет фермеров, поэтому хозяйства либо маленькие, либо очень маленькие
Партнеры