Союз организаций и лиц, содействующих развитию сельской кооперации, "СельКооп"

Помогайте другим, чтобы помочь себе.

Фридрих Вильгельм Райффайзен

Российский малый бизнес: кооперация или смерть?

31 Октября 2013
Российский малый бизнес: кооперация или смерть? Мелкие производители и мелкие розничные сети как два берега у одной реки -- смотрят друг на друга, но никак не могут сойтись. Дмитрий Потапенко, специально для Retail.ru Средние и мелкие производители не идут в мелкие торговые сети, потому что у обеих сторон не хватает логистического плеча, транспортной и складской комплектовочных. Получается разрыв – у мелких магазинов нет логистики и у мелких производителей нет развитой эффективной логистики. Ведь не просто так не Западе есть 7-Eleven и т.п. – там государство создает логистические хабы, строит дороги, инфраструктуру. Оно предоставляет налоговые льготы для 3PL операторов (технология 3PL — предоставление комплекса логистических услуг от доставки и адресного хранения до управления заказами и отслеживания движения товаров). А у нас чиновники любят поговорить про поддержку малого и среднего бизнеса, но все заканчивается компенсацией ставок и прочей ерундой. Малый и средний бизнес нужно поддерживать инфраструктурно, а не просто деньгами. Чиновники в России работают на себя, а не на государство. Крупный чиновник в России зарабатывает больше, чем крупный бизнесмен. Вот это ключевой перекос. Психология чиновника в России – краеугольный камень проблем в российском государстве. К примеру, товарищ Махмуд Ахмадинежад, бывший Президент Ирана, сейчас ездит на работу в университет на обычном автобуса, т.к. сейчас, после отставки, он является преподавателем университета. Мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг ездит на работу на метро, хоть и миллионер! Его рабочее место – небольшой стол в офисе опенспейс, где сидит вся его команда. Борис Джонсон, мэр Лондона, ездит на велосипеде. Западная аудитория воспринимает это спокойно, но для российских чиновников это разрыв мозга. Ждать, пока государевы мужи в России сами себя ограничат в привилегиях и возможностях, начнут строить дороги и т.п. – не стоит. Но отчаиваться и опускать руки также не надо. Вместо этого небольшие производители и ритейлеры должны совместно строить для себя логистику, сообща развивать инфраструктуру. С этим сейчас тоже сложно. Психологически сложно русскому руководителю согласится на то, чтобы при объединении он стал один из многих менеджеров, а не самым главным «фюрером», как у себя в магазине. Проблема исключительно психологическая! Каждый суслик – агроном, это про наш малый бизнес. На всех конференциях встречаю «звезд», у которых один магазин, но они все знают про эту жизнь и этот бизнес. Такие люди не хотят договариваться друг с другом, делиться властью. Каждый хочет быть генеральным директором. Поэтому мелкий бизнес в России сейчас загибается, но не сдается. Как крейсер «Варяг». Так что мой рецепт для малого и среднего бизнеса в борьбе с чиновниками и крупным бизнесом – консолидация, кооперация или любые другие действия для совместных целей. Тогда у нас есть шанс. Дмитрий Валерьевич Потапенко Управляющий партнёр ГК Management Development Group Inc.: розничные сети ProdECO и «ГастрономчикЪ»; ресторанные сети «РесторанчикЪ. Настоящее мясо» и «РесторанчикЪ. Настоящая рыба»; архитектурное бюро «АртПрага»; строительная компания «ECOnomСтрой; информационно-аналитический портал www.WallMart.RU. Заместитель Председателя Комиссии при Правительстве Москвы по сетевым услугам и торговле. 2003-2005 гг. — генеральный директор розничной сети «Пятерочка».

Программа обмена услугами и техникой "Селькооп-МТО"


Интересные статьи
Зачем России МТО? Опыт кооперации Австрии и Германии для России.
Зачем России МТО? Опыт кооперации Австрии и Германии для России.
В Германии по состоянию на 2010 год 53% всех сельхозтоваропроизводителей были объединены в Машинно-тракторные общества (МТО) и более 42% сельхозугодий обрабатывались членами МТО. В конце июня 2014 года подобная программа начала свою работу в России - одновременно в Московской, Рязанской и Волгоградской областях. Как МТО работают в странах Европы и насколько актуально внедрение организаций подобного рода в России? Об этом размышляет руководитель программы поддержки малого бизнеса и кооперативов &...
Стратегии обеспечения безопасности пищевой продукции
Стратегии обеспечения безопасности пищевой продукции
Если речь идет о повышении безопасности пищевой продукции, то в Германии за последние годы многое было достигнуто. Усовершенствованы организационные структуры, усилен контроль безопасности пищевой продукции...
О породах КРС Австрии
О породах КРС Австрии
Скотоводов Австрии называют носителями имиджа сельского хозяйства Австрии. В 2011 году было импортировано 34700 голов племенного скота! Рекорд среди европейских стран. 40 000 племенных животных (телки, коровы, быки, телята) выставляются на 140 аукционах. Все животные и эмбрионы благодаря целенаправленному государственному ветеринарно-медицинскому обслуживанию стада свободны от туберкулёза, бруцеллёза, лейкоза, BVD, IBR/IPV.
Организация фермерских хозяйств Австрии
Организация фермерских хозяйств Австрии
Все фермерские хозяйства имеют традиции, историю нескольких поколений. Некоторые крестьянские дворы имеют статус аграрной школы, где проходят практику юные животноводы. Высокий стандарт и качество - приоритет фермеров, поэтому хозяйства либо маленькие, либо очень маленькие
Партнеры