Некоммерческие организации смогут сами вести бухгалтерский учет
Комиссия правительства по законопроектной деятельности одобрила проект федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О бухгалтерском учете" в части организации ведения бухгалтерского учета некоммерческих организаций".
Документ разработан Минэкономразвития.
По действующему законодательству руководитель любого экономического субъекта (если это не банк) обязан возложить ведение бухучета на главного бухгалтера. Исключение действует только для малых и средних предприятий. И получается, что некоммерческие организации фактически приравнены в этом плане к крупному бизнесу, что в реальности, конечно, не так.
"В настоящее время руководители более 3 тысяч НКО ведут бухгалтерский учёт лично в связи с отсутствием возможности привлекать на платной основе бухгалтеров и специализированные организации. При этом многие некоммерческие организации не ведут финансово-хозяйственную деятельность", - отмечается на сайте правительства.
И поэтому новый законопроект разрешает руководителю некоммерческой организации самому непосредственно вести бухучет. Правда, есть несколько оговорок: исключение составляют некоммерческие организации, поступления денежных средств и иного имущества которых за предшествующий год превысили 3 миллиона рублей, коллегии адвокатов, адвокатские бюро, юридические консультации, адвокатские палаты, нотариальные палаты, жилищные и жилищно-строительные кооперативы, кредитные потребительские кооперативы, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, микрофинансовые организации, общества взаимного страхования, организации государственного сектора, государственные корпорации, государственные компании, политические партии и их региональные отделения или иные структурные подразделения, саморегулируемые организации.
Законопроект еще будет рассматриваться на заседании правительства.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Теперь заявление о заключении договора страхования будет формироваться с использованием инфраструктуры официального сайта страховщика. И подписываться страхователем простой электронной подписью.
Страховщик будет направлять страхователю договор страхования, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, при этом договор страхования вступает в силу после уплаты страхователем страховой премии (первого страхового взноса).
Такие изменения в законодательство также были одобрены комиссией правительства по законопроектной деятельности. Проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" разработали в Минфине.