Союз организаций и лиц, содействующих развитию сельской кооперации, "СельКооп"

Человек должен верить, что непонятное можно понять.

Иоганн Вольфганг Гете

Фермерам помогут с розничной реализацией продукции

8 Ноября 2012
Фермерам помогут с розничной реализацией продукции
Сельхозтоваропроизводители основных аграрных регионов юга России ожидают помощи от местных властей в продвижении продукции в торговые сети. Кубанские власти рассчитывают, что в сетях не менее 30% продукции будет от собственных производителей.
В Ростове-на-Дону прошел первый сельскохозяйственный форум "Донской фермер-2012", на котором его участники обсудили государственную поддержку МСП в условиях членства России в ВТО.

По мнению советника Торгово-промышленной палаты Ростовской области Юрия Корнюша, вступление страны в ВТО южнороссийским аграриям не страшно, ибо они и сегодня производят вполне конкурентоспособную продукцию. Проблема лишь в том, чтобы донести ее до потребителей. Если раньше сложности возникали из-за наличия многочисленной цепочки посредников, что добавляло товару цены в разы, то сегодня крестьяне не могут пробиться со своей продукцией на полки магазинов из-за позиции сетевых универсамов и супермаркетов.

Поэтому собравшихся на форуме аграриев интересовало содействие региональных властей в продвижении их продукции на полки магазинов, ведь с сетевыми структурами им работать значительно сложнее, чем с рыночными торговцами. Условия для вхождения в сеть сегодня настолько сложные и непосильные для индивидуальных предпринимателей, что они ищут любые альтернативные способы реализации товаров.

- У меня 700 голов овец тонкорунных пород, дающих высококачественное мясо, - заметил "РБГ" фермер из Цимлянского района Ростовской области Николай Березин, - но продаю его пока только через Интернет московским структурам.

При этом и в Ростовской области, и в Краснодарском крае региональные власти пытаются найти общий язык с владельцами сетей с тем, чтобы на полках магазинов не менее 30% (в идеале - половина) всей продовольственной продукции было от местных производителей. Пока же их доля в розничной сети не превышает 8-10%. Как признался "РБГ" министр сельского хозяйства и продовольствия области Вячеслав Василенко, "крупные сети отказываются работать с мелкими производителями".

Региональные власти пытались помогать аграриям через налаживание реализации их продукции через специально созданную торговую сеть. К примеру, в Ростовской области было создано некоммерческое партнерство "Аграрный рынок", призванное активизировать торгово-закупочную деятельность и оказать помощь крестьянско-фермерским хозяйствам. В результате перерабатывающие предприятия Сальского и Песчанокопского районов области только за 6 месяцев этого года увеличили закупки крупного рогатого скота, свиней и овец в среднем на 50-80%.

С другой стороны, в Ростове-на-Дону предполагается создание сети небольших магазинов, которые будут торговать только продукцией местных производителей. До конца текущего года в донской столице их должно быть не менее двух десятков в разных районах города. Ожидается, что за счет ликвидации цепи посредников и отсутствия "входного билета" к "сетевикам" цены в них будут в среднем на 10-20% ниже. В 2013 году торговая сеть будет расширена еще на пять павильонов и в других городах области. Это поможет повлиять на ценовую политику крупных рыночных игроков и обеспечить городское население конкурентоспособной сельхозпродукцией.

Опрос: Субсидиарная ответственность


Интересные статьи
Зачем России МТО? Опыт кооперации Австрии и Германии для России.
Зачем России МТО? Опыт кооперации Австрии и Германии для России.
В Германии по состоянию на 2010 год 53% всех сельхозтоваропроизводителей были объединены в Машинно-тракторные общества (МТО) и более 42% сельхозугодий обрабатывались членами МТО. В конце июня 2014 года подобная программа начала свою работу в России - одновременно в Московской, Рязанской и Волгоградской областях. Как МТО работают в странах Европы и насколько актуально внедрение организаций подобного рода в России? Об этом размышляет руководитель программы поддержки малого бизнеса и кооперативов &...
Стратегии обеспечения безопасности пищевой продукции
Стратегии обеспечения безопасности пищевой продукции
Если речь идет о повышении безопасности пищевой продукции, то в Германии за последние годы многое было достигнуто. Усовершенствованы организационные структуры, усилен контроль безопасности пищевой продукции...
О породах КРС Австрии
О породах КРС Австрии
Скотоводов Австрии называют носителями имиджа сельского хозяйства Австрии. В 2011 году было импортировано 34700 голов племенного скота! Рекорд среди европейских стран. 40 000 племенных животных (телки, коровы, быки, телята) выставляются на 140 аукционах. Все животные и эмбрионы благодаря целенаправленному государственному ветеринарно-медицинскому обслуживанию стада свободны от туберкулёза, бруцеллёза, лейкоза, BVD, IBR/IPV.
Организация фермерских хозяйств Австрии
Организация фермерских хозяйств Австрии
Все фермерские хозяйства имеют традиции, историю нескольких поколений. Некоторые крестьянские дворы имеют статус аграрной школы, где проходят практику юные животноводы. Высокий стандарт и качество - приоритет фермеров, поэтому хозяйства либо маленькие, либо очень маленькие
Партнеры