Союз организаций и лиц, содействующих развитию сельской кооперации, "СельКооп"

Человек должен верить, что непонятное можно понять.

Иоганн Вольфганг Гете

Бизнес празднику не помеха

27 Августа 2012
Бизнес празднику не помеха
В понедельник в «Ленэкспо» откроется ХХI выставка-ярмарка «Агрорусь», которую многие по инерции называют ее старым и куда более русским названием «Российский фермер». Организаторы рассчитывают в течение недели принять примерно 150 тысяч гостей – столько же, сколько было в прошлом году. Но то, что ярмарку посетит лишь один из 30 петербуржцев, не означает, что остальные 29 не имеют к этому мероприятию интереса. Просто 150 тысяч – это почти предел для «Ленэкспо», все семь дней там в прямом смысле яблоку негде будет упасть. 

Секрет популярности «Агроруси» отнюдь не в том, что здесь можно купить товар дешевле, чем на обычных городских рынках и в «фермерских» магазинчиках. В девяностые годы – да, цены были в пользу ярмарки, но потом они сравнялись, а последние лет пять даже превосходят те, что в обычной торговой сети. Зато ярмарка не имеет конкурентов в плане выбора – часть продукции доставляется даже с Дальнего Востока, по количеству продовольственных новинок – почти все новые сорта колбас, масел, консервов и прочего оцениваются в первую очередь гостями «Ленэкспо» и лишь после этой апробации поступают в широкую продажу. А главная особенность ярмарки – ее атмо­сфера. Вместо неразговорчивых кассирш за прилавками стоят те, кто сам свой товар производит – пасечники, фермеры, рыбники, колбасники, – или люди из их ближнего окружения, которые и свой товар умеют похвалить, и на вопросы ответить. Приходят сюда не только чтобы что-то купить, но и просто посмотреть – даже на то, что городскому человеку в хозяйстве не нужно: на трактора и доильные аппараты, на племенной скот и элитный семенной материал. Всю неделю с утра до вечера на концертной площадке живая музыка (каждый год приглашаются эстрадные звезды, будут они и в этом году), на каждой лужайке – национальные и региональные кафе и рестораны. В общем, хотя на дворе ХХI век, формат «Агроруси» практически такой же, как у ярмарок, проходивших столетия назад. То есть это возможность прикоснуться к истокам, к временам, когда не было банков, бирж, интернета, но все это не без успеха заменяли ярмарки.

Будут ли какие-то сюрпризы для обычных посетителей, организаторы и сами пока не знают, им некогда вникать, что именно привезут на продажу участники ярмарки, хотя предварительно говорят, что богаче станут рыбные ряды. Дело в том, что для федеральных ведомств, взявших питерскую выставку под свою опеку, розничная торговля давно уже на последнем по значимости месте. Главное для них – деловая часть. В этом году ее центральное мероприятие – конференция со всеобъемлющим названием «Инновационные технологии в сельском хозяйстве», ярмарка вакансий сельского хозяйства и дискуссии по ВТО. Из новинок деловой части можно отметить широкое участие в выставках знаменитого запорожского объединения «Мотор Сич», что можно объяснить подписанными недавно Украиной соглашениями о свободной торговле. Еще более неожиданным и приятным является наличие крупной экспозиции у Псковской области. Псковщина – благодатнейший в аграрном смысле край, сравнимый с Кубанью, но совершенно незаслуженно обойденный вниманием инвесторов. Всего же в ярмарке примут участие 1500 компаний из 43 регионов России, а также из Белоруссии, Украины, Финляндии, Турции, Китая, Германии и т. д. Для посетителей билеты, по сравнению с прошлыми годами, не подорожали: 150 рублей – обычный и 50 – льготный. Закроется «Агрорусь» в следующее воскресенье. 

Программа обмена услугами и техникой "Селькооп-МТО"


Интересные статьи
Зачем России МТО? Опыт кооперации Австрии и Германии для России.
Зачем России МТО? Опыт кооперации Австрии и Германии для России.
В Германии по состоянию на 2010 год 53% всех сельхозтоваропроизводителей были объединены в Машинно-тракторные общества (МТО) и более 42% сельхозугодий обрабатывались членами МТО. В конце июня 2014 года подобная программа начала свою работу в России - одновременно в Московской, Рязанской и Волгоградской областях. Как МТО работают в странах Европы и насколько актуально внедрение организаций подобного рода в России? Об этом размышляет руководитель программы поддержки малого бизнеса и кооперативов &...
Стратегии обеспечения безопасности пищевой продукции
Стратегии обеспечения безопасности пищевой продукции
Если речь идет о повышении безопасности пищевой продукции, то в Германии за последние годы многое было достигнуто. Усовершенствованы организационные структуры, усилен контроль безопасности пищевой продукции...
О породах КРС Австрии
О породах КРС Австрии
Скотоводов Австрии называют носителями имиджа сельского хозяйства Австрии. В 2011 году было импортировано 34700 голов племенного скота! Рекорд среди европейских стран. 40 000 племенных животных (телки, коровы, быки, телята) выставляются на 140 аукционах. Все животные и эмбрионы благодаря целенаправленному государственному ветеринарно-медицинскому обслуживанию стада свободны от туберкулёза, бруцеллёза, лейкоза, BVD, IBR/IPV.
Организация фермерских хозяйств Австрии
Организация фермерских хозяйств Австрии
Все фермерские хозяйства имеют традиции, историю нескольких поколений. Некоторые крестьянские дворы имеют статус аграрной школы, где проходят практику юные животноводы. Высокий стандарт и качество - приоритет фермеров, поэтому хозяйства либо маленькие, либо очень маленькие
Партнеры