Союз организаций и лиц, содействующих развитию сельской кооперации, "СельКооп"

Помогайте другим, чтобы помочь себе.

Фридрих Вильгельм Райффайзен

В России растет спрос на биопродукты

16 Июля 2012
В России растет спрос на биопродукты
Дискуссия об инновациях в продуктах питания на Петербургском международном экономическом форуме вопреки ожиданиям собравшихся была посвящена не новинкам среди улучшителей вкуса и консервантов. Главные инновации, как выяснилось, сегодня направлены на то, чтобы сделать еду... как можно более натуральной.

Рост интереса россиян к экологически чистым продуктам питания отмечают как сетевые торговые компании, так и рестораторы. Главный исполнительный директор Metro AG Олаф Кох считает, что самые качественные продукты потребитель может получить от фермеров, которые работают в том же регионе, где он живет. Однако сосредотачиваться только на фермерских хозяйствах не очень правильно, пул поставщиков должен быть диверсифицированным, говорит он. Участники дискуссии добавляют, что наличие собственных поставщиков, если компания заинтересована в высоком качестве и экологичности, дает возможность контролировать весь процесс выращивания сырья (неважно, идет речь об овощах, фруктах или мясных породах скота).

Вторая задача, которую должна решить розничная компания, — доступность продуктов, подчеркивает Олаф Кох. Однако экопродукты в принципе не могут быть дешевыми, возражает шеф-повар ресторана ElBulli Ферран Адриа. «В природе органический цыпленок не встречается, чтобы его вырастить, требуется затратить значительное количество времени и средств», — говорит он. При этом г-н Адриа добавляет, что в целом столь качественных продуктов и в таком ассортименте, как они есть в последние годы, никогда не было, и в общем-то отличия состоят только в цене. «Не все люди задумываются и часто путают натуральное с тем, что просто им нравится, например сахар — это не натуральный продукт, а лосось с хлоридом натрия — всего лишь лосось с солью», — приводит пример Ферран Адриа.

Высокая цена экопродуктов способствует тому, что в первую очередь они получают широкое распространение не на полках магазинов, а в меню ресторанов. По словам совладельца Ginza Project Вадима Лапина, клиенты зачастую интересуются даже происхождением рыбы или мяса, понимая, что в процессе выращивания иногда не обходится без антибиотиков и других искусственных добавок. При этом одна из серьезных проблем в России — отсутствие систем сертификации для эко- и биопродуктов, поэтому значительную часть продуктов приходится ввозить из-за рубежа с ферм иностранных партнеров сети.

Вопрос сертификации экопродуктов, впрочем, уже вскоре рассчитывает решить Министерство сельского хозяйства РФ. По словам заместителя министра Ильи Шестакова, концепция соответствующего закона уже разработана. Кроме того, в рамках государственной программы развития агропромышленного комплекса на 2013—2020 годы предполагается активно позиционировать российские продукты питания на мировом рынке как экологически чистые и отвечающие современным стандартам. «Этому способствует, например, тот факт, что генно-модифицированная продукция у нас еще не очень широко распространена», — говорит замминистра.

Потребность в экопродуктах питания в России действительно есть, и она растет, говорит генеральный директор INFOline Иван Федяков. Однако в России достаточно «видимости» экологичности товара, например, указывать меньший срок годности (что должно свидетельствовать об отсутствии консервантов), однако не изменять при этом состав продукта. «Большинство россиян разницы просто не заметят», — говорит Иван Федяков.

Программа обмена услугами и техникой "Селькооп-МТО"


Интересные статьи
Зачем России МТО? Опыт кооперации Австрии и Германии для России.
Зачем России МТО? Опыт кооперации Австрии и Германии для России.
В Германии по состоянию на 2010 год 53% всех сельхозтоваропроизводителей были объединены в Машинно-тракторные общества (МТО) и более 42% сельхозугодий обрабатывались членами МТО. В конце июня 2014 года подобная программа начала свою работу в России - одновременно в Московской, Рязанской и Волгоградской областях. Как МТО работают в странах Европы и насколько актуально внедрение организаций подобного рода в России? Об этом размышляет руководитель программы поддержки малого бизнеса и кооперативов &...
Стратегии обеспечения безопасности пищевой продукции
Стратегии обеспечения безопасности пищевой продукции
Если речь идет о повышении безопасности пищевой продукции, то в Германии за последние годы многое было достигнуто. Усовершенствованы организационные структуры, усилен контроль безопасности пищевой продукции...
О породах КРС Австрии
О породах КРС Австрии
Скотоводов Австрии называют носителями имиджа сельского хозяйства Австрии. В 2011 году было импортировано 34700 голов племенного скота! Рекорд среди европейских стран. 40 000 племенных животных (телки, коровы, быки, телята) выставляются на 140 аукционах. Все животные и эмбрионы благодаря целенаправленному государственному ветеринарно-медицинскому обслуживанию стада свободны от туберкулёза, бруцеллёза, лейкоза, BVD, IBR/IPV.
Организация фермерских хозяйств Австрии
Организация фермерских хозяйств Австрии
Все фермерские хозяйства имеют традиции, историю нескольких поколений. Некоторые крестьянские дворы имеют статус аграрной школы, где проходят практику юные животноводы. Высокий стандарт и качество - приоритет фермеров, поэтому хозяйства либо маленькие, либо очень маленькие
Партнеры