Областное Правительство скорректировало порядок предоставления субсидий агропредприятиям на ремонт и строительство подъездных дорог.
Главным критерием для выделения на эти цели бюджетных средств станут успехи аграриев в развитии производства, - сообщает пресс-служба Минсельхоза РФ.
Вопрос о субсидиях на ремонт и строительство автодорог, связывающих хозяйства с сетью дорог общего пользования, рассматривался 28 июня на заседании областного Правительства, которое проходило под председательством Губернатора Александра Дрозденко.
Поясняя значение этой формы господдержки АПК, заместитель председателя комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Александр Варенков отметил, что именно разбитые дороги зачастую становятся сдерживающим фактором в развитии агропредприятий. При этом в одиночку селянам затраты на дорожную инфраструктуру не осилить.
Нельзя забывать и о социальном значении этих дорог, по которым приходится добираться до своих рабочих мест труженикам АПК, подчеркнул Александр Варенков. Ведь создание современных, комфортных условий труда и быта для жителей села во многом является залогом успешной работы всего агропромышленного комплекса.
В Ленинградской области успешно реализуются программы социального развития села. За период с 2006 года на эти цели было израсходовано более 3,5 млрд рублей, которые пошли на улучшение жилищных условий селян, развитие сети первичной медпомощи, проведение газификации и водоснабжения, ремонт объектов культуры. Все это сыграло не последнюю роль в том, что сегодня на территории Ленобласти развивается и наращивает объемы производства продукции более 70 хозяйств.
Областной комитет по АПК внимательно изучил опыт других регионов по решению проблемы дорожной сети. В том числе опыт Белгородской области, где реализация программы по финансированию из бюджета части затрат на проектирование, строительство и ремонт подъездных дорог способствовала динамичному развитию агрокомплекса.
Разработав аналогичную программу, профильный комитет Ленобласти запустил дополнительное направление поддержки аграриев, финансируя из областного бюджета до 80% затрат на приведение в порядок дорог, используемых селянами.
В 2011 году на эти цели было выделено 10 млн рублей из областной казны. За счет этих средств удалось реконструировать 5 километров дорог к трем агропредприятиям, работающим в Приозерском, Лодейнопольском и Волховском районах. Со своей стороны аграрии - участники программы - вложили не менее 20 процентов от сметной стоимости дорожных работ.
В 2012 году на приведение в нормативное состояние подъездных дорог к агрокомплексам в бюджете области предусмотрено 50 млн рублей, сообщил Александр Варенов. Однако на сегодня аграриями уже поданы заявки, удовлетворение которых потребует в несколько раз больших расходов казны. Возникла необходимость уточнить критерии выбора хозяйств, чьи заявки на улучшение дорог должны быть удовлетворены в первую очередь.
Таким критерием, по мнению специалистов комитета, должны стать результаты работы агропредприятий по реализации инвестиционных проектов расширения, технического перевооружения и модернизации сельхозпроизводства. Также было предложено ограничить протяженность участков дорог, реконструируемых при поддержки бюджета, тремя километрами. Одобрив предложения профильного комитета, участники заседания внесли необходимые изменения в постановление Правительства Ленинградской области об утверждении порядка предоставления субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автодорог, связывающих объекты сельхозназначения.