В Америке разгораются страсти вокруг непастеризованного молока, производители и потребители которого бьются с федеральным правительством за право оставить этот продукт в продаже, передает «Агро перспектива».
Между тем 22 февраля 2012 года управление по контролю качества пищевых продуктов и фармацевтических средств США на основе соответствующего судебного решения заявило о том, что очередному производителю сырого молока из Пенсильвании отныне запрещено продавать свою продукцию за пределы штата, в частности мелким розничным торговцам-перекупщикам.
Производители и потребители непастеризованного молока выступают против такого решения. В данный момент продажа сырого молока на разных условиях разрешена в 30 штатах Америки. Жители штатов, в которых непастеризованное молоко объявлено вне закона, считают, что это несправедливо, они убеждены, что такое молоко намного полезнее пастеризованного и должно продаваться свободно. Одни любители натурального продукта выходят из положения, покупая сырое молоко у перекупщиков, другие вынуждены покупать напиток, на этикетке которого написано «для домашних животных».
Сторонники потребления сырого молока считают, что оно намного полезнее, чем молоко, которое при пастеризации нагревают до 161 градуса по Фаренгейту, что убивает не только микробов, но и удаляет полезные энзимы и протеины. Эксперты пищевого рынка подтверждают, что нагревание убивает ряд питательных веществ, однако советуют потребителям «добирать» их из других продуктов. Они говорят, что считать сырое молоко единственным источником протеинов и энзимов неправильно.
Правительство, запрещающее реализацию непастеризованного молока, объясняет это тем, что сырое молоко пить не безопасно, поскольку это главный источник всех заболеваний желудочно-кишечного тракта, развивающихся после употребления в пищу молочных продуктов. «Молочка», которая подвергается термической обработке, в этом смысле гораздо безопаснее. По статистике, предоставленной американскими органами здравоохранения, в период с 1993 по 2006 годы от инфекционных заболеваний, вызванных потреблением молочных продуктов, в стране погиб 121 человек. В 60% случаев причиной смерти было потребление сырого молока. В 84% случаев госпитализации с подозрением на инфекционные болезни пациенты сообщали, что пили именно непастеризованное молоко. В остальных ситуациях к болезни или смерти приводило потребление пастеризованного молока. Отмечается, что в штатах, где продажа сырого молока официально разрешена, процент заболеваний и летальных исходов от его потребления выше, чем на территориях, где оно находится вне закона.
В большинстве случаев потребители страдают от кишечной палочки, которая зачастую вызывает тяжелые последствия. недавно в непастеризованном молоке, которое реализовывалось в Пенсильвании и еще в трех штатах, были обнаружены кампилобактеры, вызывающие диарею. Сообщается, что с жалобами на ухудшение самочувствия тогда обратилось 38 человек.
Между тем спрос на сырое молоко в этих штатах не падает, напротив, он растет, и за последнее время количество ферм, имеющих право на реализацию такого молока, увеличилось с 130 до 150. Сторонники легальной продажи непастеризованного молока и произведенных из него продуктов типа сыра и йогурта, активно борются за то, чтобы они были в свободной продаже во всех штатах. Активисты устраивают протесты в Вашингтоне и отправляют соответствующие петиции в белый дом.
По статистике, сегодня сырое молоко и продукты на его основе потребляет около 3% американцев, что составляет 9 млн человек. Многие из них считают, что использование пастеризованного молока вместо сырого, например, при производстве сыра с плесенью может испортить его вкус. По их словам, сыр с голубой плесенью, изготовленный из непастеризованного молока, безопасен, поскольку за время созревания, которое, как правило, длится дольше 60 дней, все вредоносные микроорганизмы погибают. Активисты, борющиеся за появление непастеризованного молока в свободной продаже всех штатов Америки, призывают потребителей не верить различным отчетам государственных органов здравоохранения, утверждающим, что такое молоко опасно.