Союз организаций и лиц, содействующих развитию сельской кооперации, "СельКооп"

Если вы работаете над поставленными целями, то эти цели будут работать на вас.

Факторов, тормозящих развитие внутреннего туризма, достаточно, и они очевидны

23 Марта 2012
С 17 по 20 марта в Москве прошла выставка "Интурмаркет", на которой в очередной раз говорилось о том, что Россия обладает высоким туристско-рекреационным потенциалом. Однако уникальных природных и рекреационных ресурсов, объектов национального и мирового культурного и исторического наследия для успешного развития внутреннего туризма, как оказалось, мало, сообщает "Российская газета".

- Факторов, тормозящих развитие внутреннего туризма, достаточно, и они очевидны. Трудно заставить отдыхать наших граждан на российских курортах, если в Турции и Египте дешевле, да и сервис на порядок выше. Так же на сегодняшний день происходит смещение спроса в сторону неорганизованного отдыха, увеличение доли автотуристов, что сказывается на работе туроператоров, - отмечает Денис Зайцев, директор департамента внутреннего туризма "НТК Интурист". - Большое значение оказывает низкое качество предоставляемых услуг и высокие цены. Все это вызвано сложившимися экономическими условиями в России: спецификой налогообложения внутреннего туризма, отсутствием должной господдержки, плохой подготовкой кадров, в частности, в гостиничном и ресторанном обслуживании, недостаточной подготовкой гидов. Добавим к этому транспортную составляющую - отсутствие нормальных дорог, дорогие тарифы по внутренним авиаперелетам, невозможность покупки ж/д билетов более чем за 45 суток, в связи с чем теряется глубина продаж для организованных и индивидуальных туристов. Все это влияет на туристическую отрасль и особенно тормозит развитие наиболее удаленных от центра рекреационных зон.

Во многих регионах представлен широкий спектр потенциально привлекательных туристских объектов и комплексов, пользующихся большой популярностью у российских и иностранных туристов. Тем не менее дальнейшее развитие указанных объектов и комплексов невозможно без создания необходимой обеспечивающей инфраструктуры.

Факторов, тормозящих развитие внутреннего туризма, достаточно, и они очевидны
- Основным негативным фактором, тормозящим развитие индустрии, остается прежде всего низкий уровень развития соответствующей социально-экономической инфраструктуры - дефицит транспортных коммуникаций, качественных средств размещения, благоустроенных зон отдыха и рекреации различного типа, - говорит Анна Мишутина, аналитик ИК "ФИНАМ". - Например, рынок средств размещения остается крайне ненасыщенным, дефицит предложения наблюдается практически во всех сегментах. Обеспеченность номерным фондом даже наиболее крупных мегаполисов страны варьируется, как правило, в диапазоне 2-4 номера на 1000 жителей, что существенно, в среднем 3-5 раза, уступает аналогичным показателям крупнейших городов развитых стран. Именно задачи инфраструктурного строительства остаются наиболее сложными. Частный капитал готов инвестировать средства в такие проекты только при условии государственных гарантий и субсидий.

Наличие разнообразных туристско-рекреационных ресурсов страны позволяет развивать практически все виды туризма, в том числе рекреационный (пляжный), культурно-познавательный, деловой, активный, оздоровительный и экологический туризм, а также морские и речные круизы, сельский туризм и др. Однако в 2011 году по внутреннему туризму был еще больший спад, чем в предыдущем. "До сих пор сказываются отголоски кризиса 2008 года, - уверен Денис Зайцев. - Пляжный отдых всегда будет оставаться основным в России, так как он доступен для людей, имеющих ограничения по выезду заграницу. Сегодня набирают популярность и активно развиваются такие направления, как Байкал, Дальний Восток и Заполярье. Их еще можно назвать российской экзотикой".

Программа обмена услугами и техникой "Селькооп-МТО"


Интересные статьи
Зачем России МТО? Опыт кооперации Австрии и Германии для России.
Зачем России МТО? Опыт кооперации Австрии и Германии для России.
В Германии по состоянию на 2010 год 53% всех сельхозтоваропроизводителей были объединены в Машинно-тракторные общества (МТО) и более 42% сельхозугодий обрабатывались членами МТО. В конце июня 2014 года подобная программа начала свою работу в России - одновременно в Московской, Рязанской и Волгоградской областях. Как МТО работают в странах Европы и насколько актуально внедрение организаций подобного рода в России? Об этом размышляет руководитель программы поддержки малого бизнеса и кооперативов &...
Стратегии обеспечения безопасности пищевой продукции
Стратегии обеспечения безопасности пищевой продукции
Если речь идет о повышении безопасности пищевой продукции, то в Германии за последние годы многое было достигнуто. Усовершенствованы организационные структуры, усилен контроль безопасности пищевой продукции...
О породах КРС Австрии
О породах КРС Австрии
Скотоводов Австрии называют носителями имиджа сельского хозяйства Австрии. В 2011 году было импортировано 34700 голов племенного скота! Рекорд среди европейских стран. 40 000 племенных животных (телки, коровы, быки, телята) выставляются на 140 аукционах. Все животные и эмбрионы благодаря целенаправленному государственному ветеринарно-медицинскому обслуживанию стада свободны от туберкулёза, бруцеллёза, лейкоза, BVD, IBR/IPV.
Организация фермерских хозяйств Австрии
Организация фермерских хозяйств Австрии
Все фермерские хозяйства имеют традиции, историю нескольких поколений. Некоторые крестьянские дворы имеют статус аграрной школы, где проходят практику юные животноводы. Высокий стандарт и качество - приоритет фермеров, поэтому хозяйства либо маленькие, либо очень маленькие
Партнеры