Союз организаций и лиц, содействующих развитию сельской кооперации, "СельКооп"

«Разделяй и властвуй» — мудрое правило; но «объединяй и направляй» — еще лучше.

Иоганн Вольфганг Гете

Бензиновый кризис вернется осенью

26 Августа 2011
Эксперты прогнозируют наступление очередного топливного кризиса. По их мнению, он должен наступить уже грядущей осенью. Причина, как ни странно, в отсутствии на рынке дешевого и низкокачественного бензина. Минприроды и Минэкономразвития пока не смогли согласовать поправки в техрегламент по Евро-2, а значит, принятие документа, разрешающего производство и продажу экологически «устаревшего» топлива, откладывается. На фоне того, что именно осенью начнутся уборочные работы и на поля в массовом порядке выйдет сельхозтехника, прогноз экспертов выглядит вполне реалистичным. Но оттого не менее зловещим.


«Из-за бюрократической волокиты принятие документа затягивается. Если он не вступит в силу до 1 сентября, то на топливном рынке вновь могут возникнуть проблемы», – сообщил журналистам газеты «РБК daily» источник, близкий к разработчикам законопроекта.

В том, чтобы документ был одобрен и вступил в силу, заинтересованы в первую очередь нефтяники: именно по их вине в России до сих пор существует оборот грязного и дешевого бензина. И они надеются, что топливо класса Евро-2 можно будет «скармливать» автовладельцам до конца 2012 года – именно эта дата обозначена в законопроекте. Напомним, что согласно старому техрегламенту производство и продажа бензина «второго класса» должны были быть прекращены еще до конца 2010-го, а на Евро-3 крест предполагалось поставить до наступления 2012 года.

Новый техрегламент существенно сдвигает эти сроки: оборот топлива «третьего» и «четвертого» класса будет легальным до конца 2014 и 2015 годов соответственно. Однако, несмотря на действующий закон, в этом году Евро-2 вернулось на рынок из-за весеннего кризиса на топливном рынке. А нефтяные компании продолжают настаивать на том, что им нужно время для того, чтобы модернизировать заводы. Пока старое оборудование не позволяет производить экологичный бензин в масштабах, необходимых стране.

Между тем в Минприроды настаивают на том, что ни в коем случае нельзя откладывать переход на топливо, отвечающее современным требованиям. По мнению экспертов этого ведомства, принятие нового техрегламента, разрешающего производство и продажу бензина класса Евро-2, является шагом назад. В свою очередь, чиновники из Минэкономразвития не имеют ничего против возвращения к устаревшим стандартам, но интересуются изменением ставок акцизов.
Источники, близкие к правительственным кругам, утверждают, что законопроект все-таки будет принят в ближайшее время. С одной стороны, ничего хорошего автомобилям, бегающим по российским дорогам, и их владельцам это не принесет: низкокачественный бензин не продлевает жизнь двигателей. С другой стороны, если министерства не смогут договориться между собой и будут тянуть с одобрением техрегламента, Россию вновь ждет дефицит топлива, а значит – очереди на заправках и очередной скачок цен.

Источник "autonews.ru"

Опрос: Субсидиарная ответственность


Интересные статьи
Зачем России МТО? Опыт кооперации Австрии и Германии для России.
Зачем России МТО? Опыт кооперации Австрии и Германии для России.
В Германии по состоянию на 2010 год 53% всех сельхозтоваропроизводителей были объединены в Машинно-тракторные общества (МТО) и более 42% сельхозугодий обрабатывались членами МТО. В конце июня 2014 года подобная программа начала свою работу в России - одновременно в Московской, Рязанской и Волгоградской областях. Как МТО работают в странах Европы и насколько актуально внедрение организаций подобного рода в России? Об этом размышляет руководитель программы поддержки малого бизнеса и кооперативов &...
Стратегии обеспечения безопасности пищевой продукции
Стратегии обеспечения безопасности пищевой продукции
Если речь идет о повышении безопасности пищевой продукции, то в Германии за последние годы многое было достигнуто. Усовершенствованы организационные структуры, усилен контроль безопасности пищевой продукции...
О породах КРС Австрии
О породах КРС Австрии
Скотоводов Австрии называют носителями имиджа сельского хозяйства Австрии. В 2011 году было импортировано 34700 голов племенного скота! Рекорд среди европейских стран. 40 000 племенных животных (телки, коровы, быки, телята) выставляются на 140 аукционах. Все животные и эмбрионы благодаря целенаправленному государственному ветеринарно-медицинскому обслуживанию стада свободны от туберкулёза, бруцеллёза, лейкоза, BVD, IBR/IPV.
Организация фермерских хозяйств Австрии
Организация фермерских хозяйств Австрии
Все фермерские хозяйства имеют традиции, историю нескольких поколений. Некоторые крестьянские дворы имеют статус аграрной школы, где проходят практику юные животноводы. Высокий стандарт и качество - приоритет фермеров, поэтому хозяйства либо маленькие, либо очень маленькие
Партнеры