Союз организаций и лиц, содействующих развитию сельской кооперации, "СельКооп"

Если ты можешь это представить – ты можешь этого добиться.

Бензиновый кризис вернется осенью

26 Августа 2011
Эксперты прогнозируют наступление очередного топливного кризиса. По их мнению, он должен наступить уже грядущей осенью. Причина, как ни странно, в отсутствии на рынке дешевого и низкокачественного бензина. Минприроды и Минэкономразвития пока не смогли согласовать поправки в техрегламент по Евро-2, а значит, принятие документа, разрешающего производство и продажу экологически «устаревшего» топлива, откладывается. На фоне того, что именно осенью начнутся уборочные работы и на поля в массовом порядке выйдет сельхозтехника, прогноз экспертов выглядит вполне реалистичным. Но оттого не менее зловещим.


«Из-за бюрократической волокиты принятие документа затягивается. Если он не вступит в силу до 1 сентября, то на топливном рынке вновь могут возникнуть проблемы», – сообщил журналистам газеты «РБК daily» источник, близкий к разработчикам законопроекта.

В том, чтобы документ был одобрен и вступил в силу, заинтересованы в первую очередь нефтяники: именно по их вине в России до сих пор существует оборот грязного и дешевого бензина. И они надеются, что топливо класса Евро-2 можно будет «скармливать» автовладельцам до конца 2012 года – именно эта дата обозначена в законопроекте. Напомним, что согласно старому техрегламенту производство и продажа бензина «второго класса» должны были быть прекращены еще до конца 2010-го, а на Евро-3 крест предполагалось поставить до наступления 2012 года.

Новый техрегламент существенно сдвигает эти сроки: оборот топлива «третьего» и «четвертого» класса будет легальным до конца 2014 и 2015 годов соответственно. Однако, несмотря на действующий закон, в этом году Евро-2 вернулось на рынок из-за весеннего кризиса на топливном рынке. А нефтяные компании продолжают настаивать на том, что им нужно время для того, чтобы модернизировать заводы. Пока старое оборудование не позволяет производить экологичный бензин в масштабах, необходимых стране.

Между тем в Минприроды настаивают на том, что ни в коем случае нельзя откладывать переход на топливо, отвечающее современным требованиям. По мнению экспертов этого ведомства, принятие нового техрегламента, разрешающего производство и продажу бензина класса Евро-2, является шагом назад. В свою очередь, чиновники из Минэкономразвития не имеют ничего против возвращения к устаревшим стандартам, но интересуются изменением ставок акцизов.
Источники, близкие к правительственным кругам, утверждают, что законопроект все-таки будет принят в ближайшее время. С одной стороны, ничего хорошего автомобилям, бегающим по российским дорогам, и их владельцам это не принесет: низкокачественный бензин не продлевает жизнь двигателей. С другой стороны, если министерства не смогут договориться между собой и будут тянуть с одобрением техрегламента, Россию вновь ждет дефицит топлива, а значит – очереди на заправках и очередной скачок цен.

Источник "autonews.ru"

Опрос: Субсидиарная ответственность

Интересные статьи
Зачем России МТО? Опыт кооперации Австрии и Германии для России.
Зачем России МТО? Опыт кооперации Австрии и Германии для России.
В Германии по состоянию на 2010 год 53% всех сельхозтоваропроизводителей были объединены в Машинно-тракторные общества (МТО) и более 42% сельхозугодий обрабатывались членами МТО. В конце июня 2014 года подобная программа начала свою работу в России - одновременно в Московской, Рязанской и Волгоградской областях. Как МТО работают в странах Европы и насколько актуально внедрение организаций подобного рода в России? Об этом размышляет руководитель программы поддержки малого бизнеса и кооперативов &...
Стратегии обеспечения безопасности пищевой продукции
Стратегии обеспечения безопасности пищевой продукции
Если речь идет о повышении безопасности пищевой продукции, то в Германии за последние годы многое было достигнуто. Усовершенствованы организационные структуры, усилен контроль безопасности пищевой продукции...
О концепции развития кооперации на селе
О концепции развития кооперации на селе
Первый Всероссийский съезд сельских кооперативов обнажил главные проблемы малого бизнеса в сельском хозяйстве. К ним относится, как считает ведущий научный сотрудник лаборатории Аграрной политики Института экономической политики им. Е.Т. Гайдара Рената ЯНБЫХ, ограниченный доступ на рынки ресурсов и кредита и отсутствие системного подхода к развитию сельскохозяйственной кооперации со стороны государства
О породах КРС Австрии
О породах КРС Австрии
Скотоводов Австрии называют носителями имиджа сельского хозяйства Австрии. В 2011 году было импортировано 34700 голов племенного скота! Рекорд среди европейских стран. 40 000 племенных животных (телки, коровы, быки, телята) выставляются на 140 аукционах. Все животные и эмбрионы благодаря целенаправленному государственному ветеринарно-медицинскому обслуживанию стада свободны от туберкулёза, бруцеллёза, лейкоза, BVD, IBR/IPV.
Организация фермерских хозяйств Австрии
Организация фермерских хозяйств Австрии
Все фермерские хозяйства имеют традиции, историю нескольких поколений. Некоторые крестьянские дворы имеют статус аграрной школы, где проходят практику юные животноводы. Высокий стандарт и качество - приоритет фермеров, поэтому хозяйства либо маленькие, либо очень маленькие
Кооперация поможет фермерам производить и реализовывать птицу
Кооперация поможет фермерам производить и реализовывать птицу
Фермеры юго-востока Татарстана планируют сообща разводить и реализовывать домашнюю птицу. В Муслюмовском районе РТ появится производство по забою и реализации гусей и индеек.
Партнеры