Союз организаций и лиц, содействующих развитию сельской кооперации, "СельКооп"

У всякой проблемы всегда есть решение - простое, удобное и, конечно, ошибочное.

Генри Луис Менкен

Россию хотят сделать страной, привлекательной для отдыха

22 Августа 2011
На Федеральную целевую программу по развитию внутреннего и въездного туризма в России до 2018 года предполагается потратить более 300 миллиардов рублей. Около миллиарда рублей уйдет на рекламу проекта.

Игра стоит свеч. Каждый вложенный в туриндустрию рубль может принести двух- или трехкратную отдачу, подсчитал вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин. Но чтобы в Россию поехал иностранный турист, а россияне предпочли родные просторы турецким пляжам, надо решить массу вопросов - от прокладки дорог до "перевоспитания" полицейских. И сделать отечественную туриндустрию привлекательной для инвесторов.

Сейчас в рейтинге конкурентоспособности в туристическом секторе Россия занимает 59-ю строчку из 139 возможных. Доля туризма в ВВП страны составляет порядка 6,5 процентов, это на 3 процента ниже среднего показателя по миру. Получается, потенциальные доходы не получает и казна, и бизнес.

Как именно будут рекламировать Россию для туристов, пока непонятно. Но если просто наснимать красивых фильмов о стране, вряд ли это произведет должный эффект, считает Барзыкин. Кстати, предполагаемого миллиарда рублей на такой срок не хватит, полагает он. Но ставку, по мнению эксперта, следует делать на рассказы о конкретных территориях и городах, и в этом должны быть заинтересованы сами регионы. Дополняя друг друга, они могут создать мультипликативный эффект. А, объединив усилия, потенциально успешные территории могут добиться желаемой цели довольно быстро, прогнозирует эксперт.

Для туроператора самым важным условием успеха является получение прибыли. "А чтобы коммерсанты могли заработать на туризме, - говорит Барзыкин, - необходима помощь государства - оно должно создавать условия для успешного ведения бизнеса". Задача властей, как и федеральных, так и местных - обустроить инфраструктуру, тогда инвестор с удовольствием вложит деньги в туризм. Проще говоря, если в условном речном порту построен хороший причал, то это уже первый толчок к развитию водного туризма.

Надо думать и о том, как снизить цены на туристические поездки. Ведь сейчас именно из-за их дороговизны россияне часто отдыху внутри страны предпочитают поездки за рубеж. При этом около 40 процентов в расходах на отдых занимают затраты на транспорт, еще 25 процентов приходится на размещение в гостинице. Для решения вопроса с ценами, полагает Барзыкин, необходимо привлекать туроператоров. Именно они смогут сформировать большой поток чартерных авиаперевозок, который неизбежно снизит цены на перелеты.  Сейчас поток таких чартеров формируется в направлении Черноморского побережья. Следует подумать и о возможности дотирования авиапоездок. А чтобы снизить издержки гостиничного бизнеса, местные власти должны грамотно поработать с налоговой политикой. В конечном счете, такие послабления вылились бы в дополнительные поступления в бюджеты, полагает Барзыкин. А уровень сервиса в отелях должен повышаться грамотной кадровой политикой и контролем внутри компаний.

Важно понимать, что ни отечественный, ни иностранный турист не поедет на отдых в место с плохой инфраструктурой. Но даже в столице внешняя среда непривлекательна для зарубежных гостей. Им тяжело ориентироваться в Москве, лишь немногие указатели дублируются на английском языке. Поэтому, считает Барзыкин, для исправления сложившейся ситуации с инфраструктурой необходимо налаживать взаимодействие всех властных структур - от высшего уровня до рядовых сотрудников полиции, развивать идеологическую подготовку кадров. "Важно, чтобы любой турист воспринимал  полицейского как человека, который поможет разобраться в незнакомом городе, а не видел в гостях города подозрительных личностей", - отмечает Барзыкин.

Еще одна причина нашего отставания в развитии внутреннего и въездного туризма - наличие огромного числа административных барьеров на пути развития бизнеса, продолжает собеседник "РГ". По самым приблизительным подсчетам, на их преодоление тратится не меньше 30 процентов любого туристического бизнес-проекта.

Между тем те регионы, где государственно-частное партнерство по туризму налажено достаточно хорошо, уже ощущают плоды такого взаимодействия. Приток туристов на Алтай за прошлый год составил около 1 200 000 человек. А республика Карелия, по данным эксперта "РГ", сейчас получает от туризма в местный бюджет больше, чем от деревообрабатывающей промышленности. "Помощь местных властей в формировании туристических программ очень важна", - говорит Барзыкин. При этом из региона должен выжиматься весь туристический потенциал, чтобы он был не местечковым объектом, а выходил в перспективе на международный  уровень. Возможности для этого есть, уверен эксперт.

Кстати

Ожидается, что к 2018 году въездной туристический поток возрастёт более чем в 6 раз - с 3,6 миллионов человек в 2010 году до 23 миллионов человек. Количество граждан, проводящих свой отпуск в России, планируется увеличить в 1,5 раза - с 29 миллионов человек до 45 миллионов человек. Объем рынка платных туристических услуг вырастет в 4,7 раза - с 88 миллиардов рублей до 417 миллиардов рублей.

Программа обмена услугами и техникой "Селькооп-МТО"


Интересные статьи
Зачем России МТО? Опыт кооперации Австрии и Германии для России.
Зачем России МТО? Опыт кооперации Австрии и Германии для России.
В Германии по состоянию на 2010 год 53% всех сельхозтоваропроизводителей были объединены в Машинно-тракторные общества (МТО) и более 42% сельхозугодий обрабатывались членами МТО. В конце июня 2014 года подобная программа начала свою работу в России - одновременно в Московской, Рязанской и Волгоградской областях. Как МТО работают в странах Европы и насколько актуально внедрение организаций подобного рода в России? Об этом размышляет руководитель программы поддержки малого бизнеса и кооперативов &...
Стратегии обеспечения безопасности пищевой продукции
Стратегии обеспечения безопасности пищевой продукции
Если речь идет о повышении безопасности пищевой продукции, то в Германии за последние годы многое было достигнуто. Усовершенствованы организационные структуры, усилен контроль безопасности пищевой продукции...
О породах КРС Австрии
О породах КРС Австрии
Скотоводов Австрии называют носителями имиджа сельского хозяйства Австрии. В 2011 году было импортировано 34700 голов племенного скота! Рекорд среди европейских стран. 40 000 племенных животных (телки, коровы, быки, телята) выставляются на 140 аукционах. Все животные и эмбрионы благодаря целенаправленному государственному ветеринарно-медицинскому обслуживанию стада свободны от туберкулёза, бруцеллёза, лейкоза, BVD, IBR/IPV.
Организация фермерских хозяйств Австрии
Организация фермерских хозяйств Австрии
Все фермерские хозяйства имеют традиции, историю нескольких поколений. Некоторые крестьянские дворы имеют статус аграрной школы, где проходят практику юные животноводы. Высокий стандарт и качество - приоритет фермеров, поэтому хозяйства либо маленькие, либо очень маленькие
Партнеры