Союз организаций и лиц, содействующих развитию сельской кооперации, "СельКооп"

Хотя мир в целом двигается вперед, молодежи приходится всякий раз начинать сначала.

Иоганн Вольфганг Гете

Подорожает ли молоко?

28 Июля 2010

Фермеры и заводы бьются между собой за доходы от продажи напитка.

В России разгорается война - молочная. Крупные перерабатывающие холдинги десятилетиями диктовали фермерам цены при закупке молока. Зимой и в межсезонье производителю еще удается сбывать напиток с приварком, но летом - только себе в убыток. «Уж очень велики в это время молочные реки», - оправдывает падение цен руководство молокозаводов. Но вот что странно: отпускные цены у фермеров в течение года скачут вдвое то вверх, то вниз, а на прилавках магазинов цена молочка только и делает, что растет. Фермеры разоряются, а переработчики даже в кризис хвастаются баснословными доходами. Что делать? Фермеры решили установить минимальную цену на свое молоко. Но не приведет ли это к тому, что любимый многими напиток в конечном итоге подорожает?

НЕ МЕНЬШЕ 11 РУБЛЕЙ. И ТОЧКА!

В начале марта российские участники сельскохозяйственной выставки в Париже наблюдали непривычную картину. Среди пирамид с редкими сырами и пармской ветчиной появились полторы сотни французских фермеров. Животноводы били в пустые бидоны и выкрикивали лозунги с требованием поднять закупочные цены на молоко. Из листовок революционно-оранжевого цвета следовало, что во Франции и Канаде потребитель покупает молоко практически по одним расценкам - немногим меньше 1,5 евро за литр. Но канадским фермерам из этих денег достается 46 евроцентов, а французским - всего 27.

Через неделю революционная зараза перекинулась на Москву. Нет, фермеры не повели круторогих буренок по Тверской. Надев старомодные костюмы, российские животноводы пожаловали в пафосный «Президент-Отель» на первый съезд Национального союза производителей молока.

- Мы решили установить минимальную закупочную цену на молоко, - председатель правления общественного объединения Андрей Даниленко поделился планами с первым вице-премьером Виктором Зубковым и главой Минсельхоза Еленой Скрынник. - Дешевле 11 рублей за литр переработчики покупать молоко не будут!

И высокие правительственные чиновники идею одобрили. Виктор Зубков чуть ли не уговаривал селян подписать соглашение, чтобы закупочные цены не падали, как в прошлом году, до шести рублей за литр.

Теоретически 11 рублей - вполне достаточная цена для стабильной работы животноводческого хозяйства. По данным Национального союза производителей этого напитка, себестоимость производства литра молока в успешных хозяйствах составляет восемь рублей. Наценка в три рубля позволяет развивать хозяйство.

КТО ЖЕЛАЕТ ПОТЕРЯТЬ ДЕНЬГИ?

Но затем революционная акция начала превращаться в фарс. Фермеры согласились на минимальные цены. Теперь осталось найти молокозаводы, которые согласны его подписать.

- К нам присоединились несколько средних и мелких переработчиков, - говорит Андрей Даниленко. - Процесс сбора подписей продолжается. Ожидаем, что к концу года консолидируем больше половины отрасли.

Но «капитаны» молочного рынка не хотят делиться прибылью. Молочный союз России, представляющий крупнейшие перерабатывающие холдинги страны, предлагает корректировать «минималку» в зависимости от региона и сезонности. Обе стороны не готовы идти на уступки.

- Предложенная Национальным союзом производителей цена чрезмерно высока. Переработчики, которые ее поддержали, уже летом будут вынуждены нарушить условия документа, - прогнозирует исполнительный директор Молочного союза Владимир Лабинов.

- Это станет ясно только летом, - предостерегает от скоропалительных выводов эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка Татьяна Рыбалова. - Но сегодня можно сказать лишь то, что продукция мелких и средних переработчиков, которые присоединяются к соглашению, дорожает медленнее, чем у лидеров рынка.

Радикально настроенные эксперты говорят, что даже если переработчики присоединятся к соглашению на условиях производителей, то потери компенсируют из кармана покупателя. Но это мнение также вызывает острые споры.

- Молоко - продукт социальный, - напоминает Татьяна Рыбалова. - Поэтому молокозаводы не смогут автоматически поднять отпускную цену.

По материалам сайта "Комсомольская правда"


Программа обмена услугами и техникой "Селькооп-МТО"


Интересные статьи
Зачем России МТО? Опыт кооперации Австрии и Германии для России.
Зачем России МТО? Опыт кооперации Австрии и Германии для России.
В Германии по состоянию на 2010 год 53% всех сельхозтоваропроизводителей были объединены в Машинно-тракторные общества (МТО) и более 42% сельхозугодий обрабатывались членами МТО. В конце июня 2014 года подобная программа начала свою работу в России - одновременно в Московской, Рязанской и Волгоградской областях. Как МТО работают в странах Европы и насколько актуально внедрение организаций подобного рода в России? Об этом размышляет руководитель программы поддержки малого бизнеса и кооперативов &...
Стратегии обеспечения безопасности пищевой продукции
Стратегии обеспечения безопасности пищевой продукции
Если речь идет о повышении безопасности пищевой продукции, то в Германии за последние годы многое было достигнуто. Усовершенствованы организационные структуры, усилен контроль безопасности пищевой продукции...
О породах КРС Австрии
О породах КРС Австрии
Скотоводов Австрии называют носителями имиджа сельского хозяйства Австрии. В 2011 году было импортировано 34700 голов племенного скота! Рекорд среди европейских стран. 40 000 племенных животных (телки, коровы, быки, телята) выставляются на 140 аукционах. Все животные и эмбрионы благодаря целенаправленному государственному ветеринарно-медицинскому обслуживанию стада свободны от туберкулёза, бруцеллёза, лейкоза, BVD, IBR/IPV.
Организация фермерских хозяйств Австрии
Организация фермерских хозяйств Австрии
Все фермерские хозяйства имеют традиции, историю нескольких поколений. Некоторые крестьянские дворы имеют статус аграрной школы, где проходят практику юные животноводы. Высокий стандарт и качество - приоритет фермеров, поэтому хозяйства либо маленькие, либо очень маленькие
Партнеры