Союз организаций и лиц, содействующих развитию сельской кооперации, "СельКооп"

Что невозможно одному, возможно многим.

Карелия: У туризма проблем нет. Есть сдерживающие факторы

29 Апреля 2015
Карелия: У туризма  проблем нет. Есть сдерживающие факторы Карельские специалисты обменялись мнениями о том, почему туризм в Карелии так трудно развивается. На прошлой неделе в Институте экономики Карельского научного центра РАН состоялся семинар, посвященный перспективам развития туризма в Карелии. Основным докладчиком встречи экономистов, предпринимателей и республиканских чиновников стал председатель регионального Госкомитета по туризму Валерий Кирьянов. Несмотря на то, что семинар был в большей степени обзорным, он имеет для развития туризма большое значение. Правительство Карелии планирует попытать счастья в очередной федеральной целевой программе, на этот раз — по развитию туризма. Соответственно, региону нужно подготовиться, в частности — оформить заявку на участие. Одним из обязательных условий участия в ФЦП, которая позволит республике получить деньги на развитие необходимой инфраструктуры, является наличие собственных республиканских программ. По словам Кирьянова, сейчас идет подготовка именно такой программы до 2020 года. Кроме того, ученые-экономисты помогают чиновникам создать необходимые проекты. Чтобы без деклараций Особенных проблем, как отметил председатель Госкомитета, у туризма в Карелии нет. Отрасль, по его мнению, активно развивается — на данный момент реализуется около 50 проектов по строительству и реконструкции объектов индустрии, а также создаются новые проекты. Отдельно Кирьянов отметил развитие велотуризма на Кижах. Наибольшей популярностью в Карелии пользуются сельский, экологический и активный туризм. Культурный туризм в общей массе «весит» немного. Его доля — всего около 16 процентов. Как отметил Валерий Кирьянов, республика получает все возможные виды поддержки, активно участвует во всех возможных программах. А на федеральном уровне уровень республики в области туризма оценивают довольно высоко. Для того чтобы участвовать в ФЦП, правительство региона планирует создать туристский кластер, который «покроет» примерно треть всей территории республики. Общий объем «кластерных» инвестиций может составить около 12 миллиардов рублей. А рост частных инвестиций в туризм в целом к 2020 году может составить около миллиарда рублей. Количество туристов, приезжающих в республику, к этому же году, ожидается, приблизится к миллиону человек. После 2020 года, когда завершится очередная республиканская программа по развитию туризма, как объяснил глава Госкомитета, встанет вопрос о разработке закона о поддержке туристской деятельности. - Важно, чтобы он был не декларативным, а содержал конкретные меры поддержки, - отметил он. Однако не все так радужно. Перспективы у Карелии есть. Однако и сдерживающих факторов, которые мешают этим перспективам превратиться в реалии, достаточно. Инфраструктуры нет Среди этих факторов проблемы в смежных секторах: сфере услуг и гостеприимства, а главное — в сфере транспортной инфраструктуре. Разговоры о том, что пока дороги Карелии не будут приведены в порядок, ждать серьезных изменений ситуации не приходится, ведутся уже давно. Кроме того, определенные сложности составляет и изменчивость российского законодательства. Так, отметил Кирьянов, усложнились правила перевозки туристов маломерными судами, а также — перевозки детей. - Законодательство настолько запутанное, что даже если попытаться выполнить все требования, мы наткнемся на замкнутый круг, - прокомментировал докладчик. Мест нет Директор Института Юрий Савельев также рассказал о некоторых сложностях. В частности, организованных туристов в Карелию по-прежнему приезжает сравнительно немного. Самостоятельные же путешественники привозят в Карелию гораздо меньше денег. Их количество подсчитать трудно. Но, как предположил экономист, получить прибыть республика может, развивая сферу услуг. Впрочем, в этом году, даже несмотря на трудности в мировой экономике, ожидается рост турпотока примерно на 20-25 процентов. Предполагается, что по большей части это будут российские туристы, для которых заграничный отдых стал слишком дорог. Готова ли Карелия принять всех желающих? Официальных гостиничных предприятий в республике чуть больше сотни, мест — чуть больше пяти тысяч. В пиковые моменты — примерно месяц летом и неделя зимой — гостиницы оказываются заполнены очень хорошо. Правда, сделать поток клиентов равномерным на протяжении всего года пока не удается. Если потоки организованных туристов действительно увеличатся, уже этим летом места в гостиницах и отелях могут стать дефицитом, предположил Савельев. Инвестор, приди! Как отметил ученый, потенциал Карелии действительно велик, но используется далеко не полностью. Так, республика могла бы получать большие выгоды, используя бальнеологическое (лечение минеральными водами) и образовательное направления. Хорошие перспективы открываются и в сфере делового туризма. Карелия находится недалеко от федерального центра, в то же время располагает всеми плюсами провинции — тишиной, неплохой экологической обстановкой, богатым национальным колоритом. Уже сейчас желающих провести всевозможные деловые семинары, тренинги, конференции именно в Карелии — довольно много. Поэтому не развивать это направление — крайне не дальновидно. - Без существенных инвестиций в развитие инфраструктуры, потенциал очень ограничен, - резюмировал Юрий Савельев. По его мнению, особое внимание стоит уделить ликвидации проблем в придорожной инфраструктуре. При дорогах можно было бы строить не только гостиницы, но и кафе, и прочие необходимые для путешественников и прибыльные для республики объекты. Но на практике осуществить это затруднительно — придорожные земли относятся либо к участкам лесного фонда, либо к категории «защитных» лесопосадок. На развитие отрасли накладывает ограничения и законодательство. Кроме того, одна из нерешенных проблем — туры в Карелию продают в массе своей не наши фирмы, а общероссийские туроператоры, либо фирмы, находящиеся за пределами региона. Соответственно, и средства от их продажи не оседают в казне республики. О Тулмозере, лайт-боксах и темноте Корреспонденту портала «Петрозаводск говорит» удалось задать Валерию Кирьянову еще несколько вопросов. В частности, речь в разговоре зашла о новом туристическом объекте — старом Тулмозерском железноделательном заводе, расположенном близ деревни Колатсельга. Руины завода реанимировали в прошлом году, надеясь привлечь путешественников. Однако, как выяснилось, ни одна турфирма пока экскурсии на завод не предлагает. Валерий Кирьянов пояснил, что сейчас идет поиск инвестора, который заинтересуется продвижением этого объекта. Кроме того, отметил председатель Госкомитета и некоторые иные проблемы отрасли, на которых не заострял внимания на семинаре. Так, одна из болевых точек — теневой бизнес, который процветает, в частности, в сельском туризме. По словам Кирьянова, свои дома в сельской местности в качестве туристических объектов эксплуатирует около 1000 человек. Однако налоговые отчисления поступают далеко не от каждого. - Мы понимаем, что это — очень серьезное направление туризма, дающее, в частности, рабочие места и самозанятость сельскому населению. Механизмы поддержки уже действуют. Можно прийти в конце года в налоговую и отчислить 13 процентов от своего дохода. Но не все об этом знают — не только сами предприниматели, но и в местных администрациях. Речь идет о повышении информированности и уровня культуры, - пояснил Кирьянов. Если некоторые проблемы пока решить не удается, с другими справиться удается. Довольно продолжительное время ведутся разговоры о том, что Петрозаводск, как туристский центр Карелии, предоставляет не слишком много информации гостям города. На улицах нет указателей, туристу сориентироваться зачастую бывает трудно. В скором времени, успокоил председатель Госкомитета, в столице республики появятся информационные стенды. Ориентировочное количество — 10 штук. Лайт-боксы уже закуплены. Установлены конструкции будут в местах прохождения турпотоков.

Программа обмена услугами и техникой "Селькооп-МТО"


Интересные статьи
Зачем России МТО? Опыт кооперации Австрии и Германии для России.
Зачем России МТО? Опыт кооперации Австрии и Германии для России.
В Германии по состоянию на 2010 год 53% всех сельхозтоваропроизводителей были объединены в Машинно-тракторные общества (МТО) и более 42% сельхозугодий обрабатывались членами МТО. В конце июня 2014 года подобная программа начала свою работу в России - одновременно в Московской, Рязанской и Волгоградской областях. Как МТО работают в странах Европы и насколько актуально внедрение организаций подобного рода в России? Об этом размышляет руководитель программы поддержки малого бизнеса и кооперативов &...
Стратегии обеспечения безопасности пищевой продукции
Стратегии обеспечения безопасности пищевой продукции
Если речь идет о повышении безопасности пищевой продукции, то в Германии за последние годы многое было достигнуто. Усовершенствованы организационные структуры, усилен контроль безопасности пищевой продукции...
О породах КРС Австрии
О породах КРС Австрии
Скотоводов Австрии называют носителями имиджа сельского хозяйства Австрии. В 2011 году было импортировано 34700 голов племенного скота! Рекорд среди европейских стран. 40 000 племенных животных (телки, коровы, быки, телята) выставляются на 140 аукционах. Все животные и эмбрионы благодаря целенаправленному государственному ветеринарно-медицинскому обслуживанию стада свободны от туберкулёза, бруцеллёза, лейкоза, BVD, IBR/IPV.
Организация фермерских хозяйств Австрии
Организация фермерских хозяйств Австрии
Все фермерские хозяйства имеют традиции, историю нескольких поколений. Некоторые крестьянские дворы имеют статус аграрной школы, где проходят практику юные животноводы. Высокий стандарт и качество - приоритет фермеров, поэтому хозяйства либо маленькие, либо очень маленькие
Партнеры